Что такое юзабилити?

Иногда, некоторые термины настолько плотно входят в нашу жизнь, что мы используем их повсеместно, зачастую не задумываясь о значении. Тоже самое произошло и с Юзабилити. Сейчас об этом очень модно стало говорить, у многих рекламных агентств, да и просто специалистов по рекламе появилась новая услуга: анализ usability, однако, на вопрос – что же конкретно они будут делать – внятного ответа получить нельзя.

Бывают и другие моменты, например, при заказе создания сайта – юзабилити-анализ бесплатно в подарок! Тогда возникает вопрос, во-первых, что же это за услуга, которая дается бесплатно, а во-вторых, зачем изначально рисовать такой сайт, который сразу же, по окончанию требует анализ? Ведь удобство должно быть заложено сразу?

Таким образом, мы возвращаемся к главному вопросу: что такое юзабилити? Действительно ли оно необходимо? Может ли творить чудеса, как многие обещают, или же это очередной «развод на деньги?»

На самом деле, анализ юзабилити – это анализ удобства использования сайта. Не больше и не меньше. Другими словами, удобный сайт с точки зрения юзабилити (то, что в программах называют user-friendly), это такой сайт, на котором пользователь без труда находит то, что ищет. Не пропустит важные вещи, на которых вы бы хотели сакцентировать внимание. От работы с таким сайтом получит полное удовлетворение. И сайт с плохим юзабилити, наоборот, оставляет у пользователя негативные ощущения, т.к. он не сразу смог найти то, что искал (если вообще нашел), потратил больше времени, чем рассчитывал, важную информацию не уловил.

Как видно, основная цель юзабилити – повысить эффективность взаимодействия пользователя с сайтом. При этом, если клиент изначально не собирался ничего покупать, попал на сайт по ошибке – даже замечательный сайт навряд ли его заинтересует. Это означает, что юзабилити не решит проблему качества и количества трафика. Сайт работает только с теми пользователями, которые уже попали на него, и с теми целями, с которыми они пришли на сайт. Конечно, пользователя можно заинтересовать и побудить к действию, если у него близкие цели, но в то же время, можно и наоборот, настолько запутать в навигации и заполнении форм, что он в ужасе закроет сайт и больше сюда не вернется. Но если он попал на ваш сайт в поисках реферата, будьте уверены, что он не купит себе новый мобильный телефон (по крайне мере в этот раз). Максимум – он может поблуждать по сайту и почитать о новинках (о качестве трафика).

Еще один момент: юзабилити сайта отвечает не только в создании удобного интерфейса, но и в анализе поведения посетителей на сайте. Например, по карте кликов можно определить наиболее интересные разделы и места, по которым кликают пользователи, и исходя из этой информации сделать их более эффективными:



Кроме того, можно изучить места, куда пользователи хотели бы кликнуть или куда они смотрят, но там ничего нет. Возможно, эти места можно использовать боле эффективно. Другими словами, анализ юзабилити – это не просто разовое исследование. Его следует проводить периодически, следить за тенденциями, интересом пользователей, анализировать их поведение и предпочтение на сайте.

И последнее, на чем хотелось остановиться, так это то, что юзабилити – довольно сложный и продолжительный процесс, требующий экспериментов, определенных знаний и опыта работы. Вот почему эта услуга не может стоить дешево (или продаваться бесплатно). Качественная работа должна стоить соответственно, а те, кто предлагает бесплатные услуги – вызывают сомнения.

Надеемся, эта небольшая информация поможет вам разобраться, что же такое usability на самом деле!

Подробнее о наших услугах по юзабилити читайте в соответствующем разделе!

 
Наши позиции
СловоYuaGua
заказать оптимизацию сайтов33
анализ юзабилити13
анализ юзабилити сайта33
анализ эффективности рекламы23
заказать продвижение сайта24
Наши клиенты

Перепрограммирование интернет магазина
Полный список



русскоязычная версия сайта україномовна версія сайту Главная Отправить письмо Карта сайта