Что такое юзабилити?

Иногда, некоторые термины настолько плотно входят в нашу жизнь, что мы используем их повсеместно, зачастую не задумываясь о значении. Тоже самое произошло и с Юзабилити. Сейчас об этом очень модно стало говорить, у многих рекламных агентств, да и просто специалистов по рекламе появилась новая услуга: анализ usability, однако, на вопрос – что же конкретно они будут делать – внятного ответа получить нельзя.

Бывают и другие моменты, например, при заказе создания сайта – юзабилити-анализ бесплатно в подарок! Тогда возникает вопрос, во-первых, что же это за услуга, которая дается бесплатно, а во-вторых, зачем изначально рисовать такой сайт, который сразу же, по окончанию требует анализ? Ведь удобство должно быть заложено сразу?

Таким образом, мы возвращаемся к главному вопросу: что такое юзабилити? Действительно ли оно необходимо? Может ли творить чудеса, как многие обещают, или же это очередной «развод на деньги?»

На самом деле, анализ юзабилити – это анализ удобства использования сайта. Не больше и не меньше. Другими словами, удобный сайт с точки зрения юзабилити (то, что в программах называют user-friendly), это такой сайт, на котором пользователь без труда находит то, что ищет. Не пропустит важные вещи, на которых вы бы хотели сакцентировать внимание. От работы с таким сайтом получит полное удовлетворение. И сайт с плохим юзабилити, наоборот, оставляет у пользователя негативные ощущения, т.к. он не сразу смог найти то, что искал (если вообще нашел), потратил больше времени, чем рассчитывал, важную информацию не уловил.

Как видно, основная цель юзабилити – повысить эффективность взаимодействия пользователя с сайтом. При этом, если клиент изначально не собирался ничего покупать, попал на сайт по ошибке – даже замечательный сайт навряд ли его заинтересует. Это означает, что юзабилити не решит проблему качества и количества трафика. Сайт работает только с теми пользователями, которые уже попали на него, и с теми целями, с которыми они пришли на сайт. Конечно, пользователя можно заинтересовать и побудить к действию, если у него близкие цели, но в то же время, можно и наоборот, настолько запутать в навигации и заполнении форм, что он в ужасе закроет сайт и больше сюда не вернется. Но если он попал на ваш сайт в поисках реферата, будьте уверены, что он не купит себе новый мобильный телефон (по крайне мере в этот раз). Максимум – он может поблуждать по сайту и почитать о новинках (о качестве трафика).

Еще один момент: юзабилити сайта отвечает не только в создании удобного интерфейса, но и в анализе поведения посетителей на сайте. Например, по карте кликов можно определить наиболее интересные разделы и места, по которым кликают пользователи, и исходя из этой информации сделать их более эффективными:



Кроме того, можно изучить места, куда пользователи хотели бы кликнуть или куда они смотрят, но там ничего нет. Возможно, эти места можно использовать боле эффективно. Другими словами, анализ юзабилити – это не просто разовое исследование. Его следует проводить периодически, следить за тенденциями, интересом пользователей, анализировать их поведение и предпочтение на сайте.

И последнее, на чем хотелось остановиться, так это то, что юзабилити – довольно сложный и продолжительный процесс, требующий экспериментов, определенных знаний и опыта работы. Вот почему эта услуга не может стоить дешево (или продаваться бесплатно). Качественная работа должна стоить соответственно, а те, кто предлагает бесплатные услуги – вызывают сомнения.

Надеемся, эта небольшая информация поможет вам разобраться, что же такое usability на самом деле!

Подробнее о наших услугах по юзабилити читайте в соответствующем разделе!

 
Наши позиции
СловоYuaGua
заказать продвижение сайта24
анализ usability41
анализ эффективности рекламы23
маркетинг анализ78
заказать оптимизацию сайтов33
Наши клиенты

Консультирование и рекомендации
Полный список



русскоязычная версия сайта україномовна версія сайту Главная Отправить письмо Карта сайта